РАНХиГС
РАНХиГС — крупнейший университет в России и самый большой университет социально-гуманитарной направленности в Европе. Университет образован в 2010 году путём реорганизации Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации
Дополнительные бонусы для студентов
Квота университета: 25
Советник проректора, директор центра российско-французского сотрудничества РАНХиГС,
Свинаренко Елена Андреевна
Наличие более чем 20 спортивных секций
Доступ к спортивному комплексу, в том числе бассейну
Доступ к библиотеке РАНХиГС
Возможность бесплатно обратиться в Центр психологической поддержки
Возможность участия в студенческих инициативах (театр ИОН, волонтёрские программы, проектные мастерские)

Дисциплины

Введение в машинное обучение

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Математический анализ; Алгебра.

Трудоемкость: 4 з.е.
Контактные часы: 64
Часы на самостоятельную работы: 76
Всего: 140

Краткое описание дисциплины:
Цель курса — знакомство с машинным обучением, эффективно и перспективно используемым в обработке больших данных, обучение слушателей предсказательному моделированию и интеллектуальному анализу данных.

Планируемые результаты обучения:
Способность использовать методы машинного обучения для решения прикладных задач.

Краткое содержание дисциплины:
  • Введение в машинное обучение. Библиотека scikit-learn. Основные библиотеки и инструменты, используемые в машинном обучении. Основные задачи, решаемые машинным обучением. Датасет ирисы, пример решения задачи.
  • Классификация (обучение с учителем). Область применения. Алгоритмы k-ближайших соседей, регрессии, байесовские классификаторы, деревья решений, случайный лес, градиентный бустинг, машина опорных векторов, нейронные сети. Предварительная подготовка данных. Снижение размерности. Категориальные переменные. Кроссвалидация. Решетчатый поиск. Метрики качества модели. Технология программирования контейнеров.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: домашнее задание, датасет breast cancer
Промежуточная аттестация: зачет в виде устного собеседования по результатам выполнения заданий текущего контроля успеваемости.
Правила оценивания:
10 Отлично. Зачтено. Поставленная задача решена верно, код оптимален и работоспособен. Анализ решения проведен в полном объеме.
9 Отлично. Зачтено. Поставленная задача решена верно, код частично оптимален и работоспособен. Анализ решения проведен в полном объеме.
8 Отлично. Зачтено. Поставленная задача решена верно, код работоспособен. Анализ решения проведен в полном объеме.
7 Хорошо. Зачтено. Поставленная задача решена верно, код работоспособен. Анализ решения проведен в достаточном объеме.
6 Хорошо. Зачтено. Поставленная задача решена верно, код работоспособен. Проведен анализ решения.
5 Удовлетворительно. Зачтено. Поставленная задача решена верно, код работоспособен. Проведен неполный анализ решения.
4 Удовлетворительно. Зачтено. Поставленная задача решена верно, код работоспособен. Проведен неполный анализ решения с частичными ошибками.
3 Неудовлетворительно. Не зачтен.о Поставленная задача решена с неверным ответом.
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. Поставленная задача не решена, представленный студентом код частично работоспособен
1 Неудовлетворительно. Не зачтено. Поставленная задача не решена, представленный студентом код не работоспособен.
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. Поставленная задача не выполнена, код не представлен.

Преподаватель:
д.т.н., профессор Шилин К.Ю.

Семестр:
5

Расписание:
Лекции: четверг, 14.00-15.30, очно
Практические занятия: среда, 15.40-17.10, очно
Исследование операций

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Микроэкономика; Математический анализ; Алгебра; Дискретная математика; Теория вероятности. Математическая статистика.

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 64
Часы на самостоятельную работы: 112
Всего: 176

Краткое описание дисциплины:
Исследование операций (ИО, англ. operations research — OR, также англ. management science — наука управления или англ. decision science — наука о решениях) — дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения оптимальных решений на основе математического моделирования, статистического моделирования и различных эвристических подходов в различных областях человеческой деятельности.

Планируемые результаты обучения:
Способность применять методы теории вероятностей и математической статистики для решения прикладных задач.

Краткое содержание дисциплины:
Управление в экономике, операция. Системный подход при моделировании экономических процессов. Разновидности задач исследования операций и подходов к их решению. Основные понятия теории массового обслуживания (СМО). Марковские случайные процессы. Модели рождения и гибели. Общая модель СМО. СМО с отказами. СМО с очередью. Более сложные СМО. Специализированные СМО. Модели принятия решений в СМО. Статистические модели случайных процессов (Метод Монте-Карло). Определение характеристик стационарного случайного процесса по одной реализации. Математические модели теории параметрической оптимизации. Компромиссы Парето. Методы и математические модели управления запасами. Статистическая детерминированная модель без дефицита. Статистическая детерминированная модель с дефицитом. Алгоритмические методы классификации объектов

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий опрос: контрольная работа (КР), опрос (О),
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой в устной форме.
Оценочным средством промежуточной аттестации является накопительная оценка результатов выполнения текущего контроля и результаты сдачи зачета с оценкой. Оценка промежуточной аттестации определяется по формуле:
3/10 опросы + 4/10 к.р. + 3/10 зачет.
Шкала оценивания.
10 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, знакомство с дополнительной литературой, полный и правильный ответ, творческий подход в понимании и изложении учебного материала .
9 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, полный и правильный ответ
8 Отлично. Зачтено. Полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
7 Хорошо. Зачтено. Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе.
6 Хорошо Зачтено Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
5 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.
4 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы , имеются погрешности при выполнении мероприятий промежуточного контроля и при ответе.
3 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются существенные, допущены существенные ошибки при ответе, необходима некоторая дополнительная работа.
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются пробелы в знаниях по значительной части учебного материала, допущены существенные ошибки при ответе, необходима значительная дополнительная учебная работа.
1 Неудовлетворительно. Не зачтено Не выполнены предусмотренные программой задания, не отработаны практические или лабораторные занятия, необходимы дополнительные занятия по соответствующей дисциплине.
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. Нарушение академических норм (плагиат и т.п.)

Преподаватель:
профессор Макагонов П.П., к.т.н., доцент Чернов И.В.

Семестр:
5

Расписание:
1-8 неделя –
Лекции: четверг, 9.00-10.30, очно (Чернов И.В.)
Практические занятия: четверг, 10.40-12.10, очно (Чернов И.В.)
10-17 неделя –
Лекции: четверг, 9.00-10.30, очно (Макагонов П.П.)
Практические занятия: четверг, 10.40-12.10, очно (Макагонов П.П.)
Корпоративные финансы

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Финансы; Бухгалтерский учет и анализ; Иностранный язык (английский)

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Цель курса состоит в ознакомлении с основами корпоративных финансов, в формировании практических навыков оценки целесообразности корпоративных инвестиционных и финансовых решений и понимания того, как повысить эффективность принимаемых корпоративных решений в условиях меняющейся внешней среды. В рамках курса слушатели получают представление о критериях оценки эффективности корпоративных инвестиционных решений и об алгоритме формирования денежных потоков компании. Также в рамках курса рассматриваются основные подходы к определению оптимальной структуры финансирования деятельности компании, к формированию ее дивидендной политики и политики управления оборотным капиталом. Наконец, слушателям освещаются базовые аспекты в области проведения сделок слияния и поглощения. Материал курса тесно увязан с мировой практикой освещения данного вопроса с учетом специфики функционирования компаний в российских условиях.

Планируемые результаты обучения:
Способность использовать методы принятия инвестиционных решений для управления финансами компании

Краткое содержание дисциплины:
Финансовая модель корпорации. Методы принятия инвестиционных решений. Денежный поток от деятельности корпорации/инвестиционного проекта. Источники финансирования корпорации/инвестиционных проектов. Средневзвешенные затраты на капитал. Оптимизация структуры капитала корпорации. Управление оборотным капиталом корпорации. Слияния и поглощение.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: контрольная работа (КР), реферат (Р), диспут (Д), домашнее задание (ДЗ).
Промежуточная аттестация: письменная контрольная работа.
Правила оценивания: Все работы оцениваются по 10-бальной шкале. Итоговое количество баллов по курсу равно:
0,1 ∙ Доклад (подготовка и обсуждение) + 0,2 ∙ Комплексный проект + 0,1 ∙ Контрольная работа 1 + 0,15 ∙ Контрольная работа 2 + 0,15 ∙ Контрольная работа 3 + 0,1 ∙ Контрольная работа 4 + 0,2 ∙ Экзаменационная работа.
Перевод в 10-балльную систему осуществляется по схеме:
9,50-10,00 10
8,50-9,49 - 9
7,50-8,49 - 8
6,50-7,49 - 7
5,50-6,49 - 6
4,50-5,49 - 5
3,50-4,49 - 4
2,50-3,49 - 3
1,50-2,49 - 2
менее 1,50 - 1

Преподаватель:
к.э.н., доцент Худько Е.В.

Семестр:
7

Расписание:
Лекции: понедельник, 10.40-12.10, дистанционно
Практические занятия: среда, 12.20-13.50, очно
Количественные методы экономики

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Макроэкономика; Математический анализ; Алгебра; Дискретная математика; Теория вероятности; Математическая статистика.

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 64
Часы на самостоятельную работы: 112
Всего: 176

Краткое описание дисциплины:
Курс посвящен исследованию экономических процессов и явлений с помощью количественных методов. Количественные методы - это математические методы, которые применяют для описания и анализа вычисляемых моделей экономики, решения которых могут быть доведены до конкретной числовой формы.

Планируемые результаты обучения:
Способность применять методы теории вероятностей и математической статистики для решения прикладных задач

Краткое содержание дисциплины:
Гауссовские процессы. Комбинация ядер в задаче анализа временных рядов. Механизмы статистического вывода. Немарковские методы. Марковские цепи и марковские процессы. Математические методы решения динамических моделей в макроэкономике. Методы Монте-Карло. Модели поиска вакансий на рынке труда. Моделирование COVID-19. Модели оптимального экономического роста в условиях неопределенности. Линейно-квадратичное программирование. Модели сбережений и потребления. Модели с рациональными ожиданиями и марковские равновесия. Модели ценообразования активов. Глубокое обучение с подкреплением. Обучение на основе временных различий. Задача о многоруком бандите. Оптимально управление портфелем ценных бумаг.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: контрольная работа (КР), опрос (О).
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой в устной форме.
Оценочным средством промежуточной аттестации является накопительная оценка результатов выполнения текущего контроля и результатов сдачи зачета с оценкой. Оценка промежуточной аттестации определяется по формуле: 1/10 опросы+2/10 с.р + 4/10 к.р. + 3/10 зачет
Шкала оценивания.
10 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, знакомство с дополнительной литературой, полный и правильный ответ, творческий подход в понимании и изложении учебного материала .
9 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, полный и правильный ответ
8 Отлично. Зачтено. Полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
7 Хорошо. Зачтено. Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе.
6 Хорошо Зачтено Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
5 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.
4 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы , имеются погрешности при выполнении мероприятий промежуточного контроля и при ответе.
3 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются существенные, допущены существенные ошибки при ответе, необходима некоторая дополнительная работа.
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются пробелы в знаниях по значительной части учебного материала, допущены существенные ошибки при ответе, необходима значительная дополнительная учебная работа.
1 Неудовлетворительно. Не зачтено Не выполнены предусмотренные программой задания, не отработаны практические или лабораторные занятия, необходимы дополнительные занятия по соответствующей дисциплине.
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. Нарушение академических норм (плагиат и т.п.).

Преподаватель:
к.э.н., доцент Селезнева И.Е.

Семестр:
5

Расписание:
Лекции: четверг, 9.00-10.30, очно
Практические занятия: четверг, 10.40-12.10, очно
Макроэкономика (базовый уровень) 2

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Макроэкономика 1; Микроэкономика 1; Математический анализ; Методы оптимизации.

Трудоемкость: 10 з.е.
Контактные часы: 132
Часы на самостоятельную работы: 156
Всего: 288

Краткое описание дисциплины:
В рамках курса студенты знакомятся с базовыми концепциями анализа ключевых аспектов функционирования экономики на макроуровне как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В процессе изучения курса обзор основных макроэкономических теорий и моделей сочетается с их обсуждением и решением широкого спектра теоретических и прикладных заданий. Знакомство с курсом позволит студентам использовать теоретические положения и модели макроэкономики при проведении самостоятельных исследований различных макроэкономических проблем и ситуаций.

Планируемые результаты обучения:
Способность применять макроэкономические модели для решения теоретических проблем и прикладных макроэкономических задач

Краткое содержание дисциплины:
Основные макроэкономические понятия. Рынок товаров и услуг. Кредитный рынок. Долгосрочное равновесие в реальном секторе в закрытой и отрытой экономике. Моделирование совокупного потребления. Подходы к анализу влияния бюджетной политики. Моделирование инвестиционного спроса. Безработица в долгосрочном периоде. Моделирование спроса на деньги и предложения денег. Инфляция в долгосрочном периоде.


Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: опрос, письменные контрольные работы, домашнее задание.
Промежуточная аттестация: экзамен в виде письменной контрольной работы.
Правила оценивания:
Оценка в каждом семестре определяется по формуле:
I = H ∗ h + M ∗ m + F (1)
где h – количество домашних заданий в семестре (10 шт.);
m – количество контрольных работ в семестре (2 шт.),
H – количество баллов за домашнее задание (2 балла),
M – количество баллов за контрольную работу (50 баллов),
F – количество баллов за экзамен (70 баллов),
I – накопленное количество баллов.
Максимальное количество баллов в каждом семестре 200 (за домашние задания до 20 баллов, за контрольные работы до 100 баллов, за экзамен до 80 баллов) Перевод накопленных баллов в итоговые оценки зависит от максимального количество баллов (Imax), которые можно было набрать в рамках промежуточного и текущего контроля и осуществляется следующим образом:
10 – отлично, зачтено, 90% от Imax и выше
9 – отлично, зачтено, 80% от Imax и выше
8 – отлично, зачтено, 70% от Imax и выше
7 – хорошо, зачтено, 60% от Imax и выше
6 – хорошо, зачтено, 50% от Imax и выше
5 – удовлетворительно, зачтено, 40% от Imax и выше
4 – удовлетворительно, зачтено 30% от Imax и выше
3 – неудовлетворительно, не зачтено, 20% от Imax и выше
2 – неудовлетворительно, не зачтено, 10% от Imax и выше
1 – неудовлетворительно, не зачтено, 5% от Imax и выше
0 – неудовлетворительно, не зачтено 0% от Imax и выше

Преподаватель:
Лекции – доцент Сосунов К.А.
Практические занятия – преподаватель Сударев Д.А.

Семестр:
3

Расписание:
Лекции – пятница, 10.40-12.10, дистанционно
Практические занятия –пятница, 15.40-18.50, очно
Мировая экономика

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Микроэкономика 1; Макроэкономика 1; Теория вероятности; Математическая статистика. Эконометрика 1; Эконометрика 2; Иностранный язык (английский)

Трудоемкость: 4 з.е.
Контактные часы: 64
Часы на самостоятельную работы: 76
Всего: 140

Краткое описание дисциплины:
Курс посвящен знакомству с основными концепциями и инструментами анализа открытой экономики. В рамках дисциплины студенты знакомятся с основными моделями определения валютного курса, выпуска, валютных кризисов, а также международной торговли. Теоретический материал сочетается с широким набором обсуждаемых прикладных задач. Знакомство с курсом позволит студентам использовать полученные знания и умения при проведении самостоятельных исследований различных макроэкономических проблем и ситуаций.

Планируемые результаты обучения:
Способность совмещать микро- и макроэкономические методы для решения прикладных экономических задач

Краткое содержание дисциплины:
Система национальных счетов и платежный баланс. Валютный курс. Цены и валютный курс в долгосрочном периоде. Валютный курс и рынок активов. Модель Дорнбуша «перелета» валютного курса. Выпуск и обменный курс в открытой экономике. Модель DD-AA. Фиксированный валютный курс и валютные кризисы. Валютные режимы и валютные союзы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: опрос (О), контрольная работа (КР), домашнее задание (ДЗ).
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой.
Правила оценивания: Итоговая оценка определяется по формуле: 0,1 д.з.+0,25 (к.р.1 +к.р.2) +0,65 сдача зачета
10 Отлично
9 Отлично
8 Отлично
7 Хорошо
6 Хорошо
5 Удовлетворительно
4 Удовлетворительно
3 Неудовлетворительно
2 Неудовлетворительно

Преподаватель:
Лекции, практические занятия: PhD, доцент Иванова Н.С.
Практические занятия: преподаватель Сударев Д.А.

Семестр:
7

Расписание:
Лекции: понедельник, 17.20-18.50, дистанционно
Практические занятия: среда, 15.40-17.10, очно;
среда, 14.00-15.30, очно
Монетарная экономика

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Микроэкономика 1, Макроэкономика 1

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Данная дисциплина является первой в блоке курсов, посвященных изучению финансов, в том числе макрофинансов. Ее основной целью является знакомство студентов с основными финансовыми понятиями и моделями, а также базовыми взаимосвязями финансового и макроэкономического секторов. В рамках курса обсуждаются не только традиционные экономические проблемы (например, модели спроса на деньги, модели временной структуры процентных ставок), но и современные экономико-финансовые явления (например, криптовалюты и цифровые валюты центральных банков). В процессе преподавания используются примеры, фактические макроэкономические события для иллюстрации теоретических моделей. Это является важным элементом для формирования у студентов навыков экономического анализа и умения применять теоретические знания на практике.

Планируемые результаты обучения:
Способность использовать основы экономических знаний для принятия экономически обоснованных решений в различных сферах деятельности.
Способность анализировать финансовые результаты организационно-управленческих решений.

Краткое содержание дисциплины:
Обзор финансовой системы. Деньги. Финансовые рынки: процентные ставки, поведение процентных ставок и рисковая временная структура процентных ставок. Банки и управление кредитными организациями. Небанковские финансовые институты. Риск ликвидности и достаточности капитала. Набеги на банки. Регулирование банковского сектора. Предложение денег. Процесс создания денег. Валютный рынок и международная финансовая система. Эволюция представлений о задачах денежной политики. Криптовалюты, цифровые валюты и активы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: домашнее задание, контрольная работа.
Промежуточная аттестация: экзамен в форме устного ответа на вопросы билетов по дисциплине.
Шкала оценивания.
10 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, знакомство с дополнительной литературой, полный и правильный ответ, творческий подход в понимании и изложении учебного материала .
9 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, полный и правильный ответ
8 Отлично. Зачтено. Полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
7 Хорошо. Зачтено. Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе.
6 Хорошо Зачтено Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
5 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.
4 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы , имеются погрешности при выполнении мероприятий промежуточного контроля и при ответе.
3 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются существенные, допущены существенные ошибки при ответе, необходима некоторая дополнительная работа.
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются пробелы в знаниях по значительной части учебного материала, допущены существенные ошибки при ответе, необходима значительная дополнительная учебная работа.
1 Неудовлетворительно. Не зачтено Не выполнены предусмотренные программой задания, не отработаны практические или лабораторные занятия, необходимы дополнительные занятия по соответствующей дисциплине.
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. Нарушение академических норм (плагиат и т.п.)


Преподаватель:
Лекции: к.э.н., доцент Синельникова-Мурылева Е.В.
Практические занятия: Гребенкина А.М.


Семестр:
5

Расписание:
Лекции: вторник 10.40-12.10, дистант
Практические занятия: пятница, 12.20-13.50, очно
Микроэкономика (базовый уровень) 2

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
математический анализ; иностранный язык (английский)

Трудоемкость: 10 з.е.
Контактные часы: 132
Часы на самостоятельную работы: 156
Всего: 288

Краткое описание дисциплины:
Основная задача дисциплины – дать понимание экономического образа мышления в рамках неоклассической парадигмы и ознакомить с инструментарием, используемым в экономической науке для анализа поведения потребителей, производителей и регулятора, результатов их деятельности и последствий для общественного благосостояния.
Дисциплина дается на уровне сильного экономического бакалавриата любого мирового высокорейтингового вуза; используются стандартные для мировой практики учебники и типы задач и проблем.

Планируемые результаты обучения:
В результате освоения дисциплины студент будет:
знать основные термины, используемые в неоклассической микроэкономике на уровне intermediate;
понимать основные зависимости, подразумеваемые экономистами при обсуждении экономических явлений;
уметь думать и рассуждать в терминах homo economicus: понимать подразумеваемую в экономических дискуссиях мотивацию экономических агентов, в том числе реакцию на стимулы, расставляемые государством; уметь обсуждать последствия различных политик на микроуровне; уметь использовать полученные знания в реальной жизни при принятии решений.

Краткое содержание дисциплины:
Теория потребителя. Элементарная экономика двух и более агентов: обмен. Учет неопределенности исхода: теория потребления в условиях неопределенности. Теория производителя. Общее равновесие. Рынки: совершенно конкурентный, монополизированный, олигополистический. Провалы рынков: экстерналии и общественные блага; рынки «лимончиков».

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: письменная контрольная работа по каждой теме дисциплины и устная презентация в командах.
Промежуточная аттестация: Оценочным средством является накопленная оценка результатов выполнения текущего контроля и результата сдачи экзамен.
Оценка за 3 семестр выставляется по формуле:
𝑂Оитог1 = СРЕДН(КРi𝑖) , где 𝑂Оитог1 – итоговое количество баллов в 3 семестре, КР𝑖i – оценка за i-ю контрольную работу.
Экзамен проводится в конце 4 семестра в два этапа: устное собеседование и письменная работа. Собеседование проводится индивидуально с каждым студентом. В ходе собеседования поводятся итоги успеваемости студента в соответствии с формулой:
Oитог2=0,3*Oитог1+0,2*Опрезентация+0,5*СРЕДН(КРj), где Oитог2 - итоговое количество баллов в 3 семестре; КРj - оценка за j-ю контрольную работу (контрольные работы в 4 семестре); Опрезентация - оценка за командную презентацию
Если полученная оценка устраивает студента, данная оценка является итоговой.
Если студент не согласен с оценкой, ему предлагается письменное задание. За каждую задачу выставляется оценка. Итоговая оценка выставляется как среднеарифметическое от суммы набранного количества баллов.

Преподаватель:
к.э.н., доцент Шилова Н.В.


Семестр:
3

Расписание:
Лекции: пятница, 09.00-10.30, дистанционно
Практические занятия: пятница, 15.40-18.50, очно
Продвинутые методы машинного обучения

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Введение в машинное обучение; Теория вероятностей; Математическая статистика.

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Дисциплина Продвинутые методы машинного обучения является продолжением машинного обучения и посвящена дополнительным темам этой науки, а также отработки практических навыков по выполнению задач анализа данных. Изучаются продвинутые разделы машинного обучения (градиентный бустинг, ранжирование, интерпретируемое машинное обучение, вероятностное программирование, EM-алгоритм, рекомендательные системы) и теоретические основы машинного обучения. Также в курсе выполняется проект, направленный на полноценное решение реальной задачи с помощью Python и инструментов data scientist'а.

Планируемые результаты обучения:
Способность использовать методы машинного обучения для решения прикладных задач

Краткое содержание дисциплины:
Решающие деревья. Разложение ошибки на смещение и разброс. Композиция моделей. Случайные леса. Градиентный бустинг. Интерпретируемое машинное обучение. Ранжирование. Рекомендательные системы. Обучение метрик. Байесовский подход: вероятностное программирование, EM-алгоритм, Вариационный подход для приближенного байесовского вывода, многорукие бандиты.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: домашнее задание (ДЗ), колоквиум, проверочные работы на семинарах.

Промежуточная аттестация: письменный экзамен.

Итог = Округление (0.4 * ДЗ + 0.2 * К + 0.1 * ПР + 0.3 * Э),
Где ДЗ – средняя оценка за домашние задания по 10-бальной шкале, К – оценка за колоквиум по 10-бальной шкале, ПР – средняя оценка за самостоятельные работы на семинарах, Э – оценка за письменный экзамен.

Преподаватель:
Ульянкин Ф.В.

Семестр:
7

Расписание:
ЛЛекция: понедельник, 17.20-18.50, дистанционно
Практические занятия: среда, 19.00-20.30, дистанционно
Статистика

Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Теория вероятностей; Математическая статистика; Макроэкономика 1. Макроэкономика (базовый курс) 2. Микроэкономика 1. Микроэкономика (базовый курс) 2.

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Статистика – это особая научная дисциплина, которая в широком понимании разрабатывает методы сбора, систематизации, анализа, интерпретации и отображения результатов наблюдений массовых случайных явлений и процессов целью выявления существующих в них закономерностей.

Планируемые результаты обучения:
Способность использовать методы экономической статистики для расчетов экономических показателей

Краткое содержание дисциплины:
Основы анализа временных рядов (рядов динамики). Экономические индексы. Индексный метод в статистике. Основы экономической статистики. Важнейшие экономические классификаторы и группировки. Статистика населения. Статистика рынка труда. Статистика национального богатства. Основополагающие концепции системы национальных счетов (СНС) Расчет макроэкономических показателей. Взаимосвязь основные макроэкономических показателей. Методы исчисления показателей в постоянных ценах. Статистика цен и тарифов. Статистика уровня жизни населения.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: опрос (О), контрольная работа (КР), домашнее задание (ДЗ), расчётно-аналитическая работа (РАР).
Правила оценивания:
Ответы на практических занятиях (проверка домашнего задания):
3 ответа =5 баллам;
Контрольные работы на семинарах:
3 работы по 15 баллов;
Самостоятельные работы:
2 работы по 20 баллов.
Промежуточная аттестация:
письменная контрольная работа - 80 баллов. Количество баллов за каждую задачу или вопрос проставляется в билете.
Сумма баллов за курс: 180 баллов.
Определение традиционной оценки по 10-бальной шкале:
10 Отлично. Зачтено. Свыше 170
9 Отлично. Зачтено. 160-170
8 Отлично. Зачтено. 150-160
7 Хорошо. Зачтено. 140-150
6 Хорошо. Зачтено 130-140
5 Удовлетворительно. Зачтено. 120-130
4 Удовлетворительно. Зачтено. 100-120
3 Неудовлетворительно. Не зачтено. 80-100
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. 60-80
1 Неудовлетворительно. Не зачтено. 40-60
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. 20-40


Преподаватель:
к.э.н, доцент Матюхина И.Н.

Семестр:
5

Расписание:
Лекции: вторник, 9.00-10.30, дистант
Практические задания: пятница, 9.00-10.30, очно
Теория игр
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Микроэкономика 1; Методы оптимизации; Дискретная математика; Математический анализ; Алгебра; Иностранный язык(английский).

Трудоемкость: 4 з.е.
Контактные часы: 64
Часы на самостоятельную работы: 76
Всего: 140

Краткое описание дисциплины:
Дисциплина «Теория игр» позволяет студенту получить представление о статических играх с полной и неполной информацией, динамических играх при совершенной информации и несовершенной информации, повторяющихся статических играх, динамических играх с неполной информацией.
В результате изучения дисциплины студент изучит основные понятия и категории, используемые в теории игр, будет уметь их применять для решения конкретных задач, получит представление о методах и моделях теории игр. В дисциплине рассматриваются концепции и методы теории игр в применении к экономическим задачам.

Планируемые результаты обучения:
Способность выбирать лучшие стратегии в играх с учетом представления о ресурсах, участниках и их возможных поступках.

Краткое содержание дисциплины:
Основные понятия игр. Игры с противоположными интересами. Игры с не противоположными интересами. Экстенсивная форма представления игр. Метод обратной дедукции. Динамические игры с полной информацией. Повторяющиеся игры. Статистические игры с неполной информацией.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Формы текущего контроля успеваемости: тестирование, контрольная работа.
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой.
Правила оценивания: Оценки за каждый тест выставляются по десятибалльной системе, зачет оценивается из 100 баллов. Итоговая оценка за курс вставляется методом простого округления. Шкала соответствия 10-ти балльной итоговой оценки и 5-ти балльной системы следующая:
∙ Оценки 1, 2, 3 из 10 баллов соответствуют оценке «неудовлетворительно».
∙ Оценки 4, 5 из 10 баллов соответствуют оценке «удовлетворительно».
∙ Оценки 6, 7 из 10 баллов соответствуют оценке «хорошо».
∙ Оценки 8, 9, 10 из 10 баллов соответствуют оценке «отлично».

Преподаватель:
Лекции : к.ф-м.н., доцент Бусыгин В.П
Практические занятия: ст. преп. Балакина Т.П.

Семестр:
3

Расписание:
Лекции: вторник, 12.20-13.50, дистанционно
Практические занятия: среда, 9.00-10.30, очно
Теория отраслевых рынков
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Математический анализ; Иностранный язык (английский); Теория игр; Микроэкономика 1; Микроэкономика (базовый курс)2.

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Дисциплина направлена на развитие навыка применять методы анализа современной теории организации отраслевых рынков, выбирать микроэкономическую модель для анализа отраслевого рынка. Изучаются модели дифференцированных товаров: пространственные модели и модель монополистической конкуренции, модели рынков однородных товаров. На примере монополии анализируются возможности ценовой дискриминации и другие способы увеличения прибыли с помощью различных моделей (например, пиковое ценообразование, ценообразование на товары длительного пользования). Также рассматриваются модели инноваций и развития технологий, например, “гонки инноваций” и совместные инновационные предприятия, учитываются такие особенности рынков, как сетевые эффекты, стандартизация и совместимость.

Планируемые результаты обучения:
Способность использовать микроэкономические модели теории отраслевых рынков для решения прикладных экономических задач

Краткое содержание дисциплины:
Введение в теорию отраслевых рынков. Монополия. Рынки однородных товаров. Вход, его предоставление и выход. Рынки дифференцированных товаров. Инновации и развитие новых технологий.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: опрос (О), контрольная работа (КР).
Промежуточная аттестация: письменный экзамен.
Шкала оценивания. Оценочным средством промежуточной аттестации являются накопительная оценка результатов выполнения текущего контроля по дисциплине и оценка на письменном экзамене. Контрольные и экзаменационная работы оцениваются по набранному количеству баллов, которые переводятся в 10-балльную шкалу: отношение набранного количества баллов и максимально возможного количество баллов умножается на 10 и округляется до целого числа. Итоговая оценка формируется из оценки за две контрольные работы ( ОКР ) и оценки за экзаменационную работу ( Оэкз ) следующим образом: Оитог = 0,3Окр1 + 0,3Окр2 + 0,4Оэкз (1) если экзаменационная работа написана на оценку не ниже, чем «4» по десятибалльной системе, в противном случае итоговая оценка считается неудовлетворительной.
10 Отлично
9 Отлично
8 Отлично
7 Хорошо
6 Хорошо
5 Удовлетворительно
4 Удовлетворительно
3 Неудовлетворительно
2 Неудовлетворительно
1 Неудовлетворительно
0 Неудовлетворительно

Преподаватель:
Лекции: д.э.н., профессор Левин М.И.
Практические занятия: к.э.н., доцент Перцова Е.В.

Семестр:
5

Расписание:
Лекции: вторник, 14.00-15.30, дистанционно
Практические занятия: среда, 15.40-18.50, очно
Цифровая трансформация экономики
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Математический анализ; Алгебра; Теория вероятностей; Математическая статистика; Эконометрика 1.

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Цифровая трансформация — это трансформация системы управления путем пересмотра стратегии, моделей, операций, продуктов, маркетингового подхода и целей, обеспечиваемая принятием цифровых технологий.

Планируемые результаты обучения:
Способен применять цифровые технологии для разработки новых или трансформации существующих бизнес-моделей.

Краткое содержание дисциплины:
Теоретические основы цифровой трансформации социально-экономических систем. Методологические аспекты цифровой трансформации и сервисизации в условиях цифровизации экономики. Особенности цифровой трансформации экономики России. Механизм осуществления цифровой трансформации на основе развития института сервисной интеграции.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: опрос (О).
Промежуточная аттестация: в виде устного собеседования по результатам выполнения заданий текущего контроля успеваемости.
Правила оценивания: в ходе собеседования студенту предлагается ответить на 3 теоретических вопроса, содержащихся в билете. При положительных ответах на все 3 вопроса студенту дается практическое задание. В случае его успешного выполнения формируется предварительная оценка, которая может быть повышена на основании ответов студента на дополнительные вопросы.
Шкала оценивания.
10 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, знакомство с дополнительной литературой, полный и правильный ответ, творческий подход в понимании и изложении учебного материала .
9 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, полный и правильный ответ
8 Отлично. Зачтено. Полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
7 Хорошо. Зачтено. Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе.
6 Хорошо Зачтено Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
5 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.
4 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы , имеются погрешности при выполнении мероприятий промежуточного контроля и при ответе.
3 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются существенные, допущены существенные ошибки при ответе, необходима некоторая дополнительная работа.
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются пробелы в знаниях по значительной части учебного материала, допущены существенные ошибки при ответе, необходима значительная дополнительная учебная работа.
1 Неудовлетворительно. Не зачтено. Не выполнены предусмотренные программой задания, не отработаны практические или лабораторные занятия, необходимы дополнительные занятия по соответствующей дисциплине.
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. Нарушение академических норм (плагиат и т.п.).

Преподаватель:
Лекции: д.э.н., профессор Левин М.И.
Практические занятия: ст. преподаватель Матросова К.А.

Семестр:
7

Расписание:
Лекции: понедельник, 12.20-13.50, дистанционно
Практические занятия: вторник, 14.10-17.50, очно
Эконометрика (базовый курс) 3
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Математический анализ. Алгебра. Теория вероятностей. Математическая статистика. Инструментальные методы в экономике. Эконометрика. Эконометрика (базовый курс) 2.

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Эконометрика 3 (базовый курс) состоит из трех разделов: системы одновременных уравнений, панельные данные, модели с дискретными и частично определенными зависимыми переменными. В первом разделе два больших подраздела: «Идентифицируемость структурной формы» и «Методы оценивания систем одновременных уравнений». Подразделами второго раздела являются: «Модели пула, модели ковариационного анализа, модели кажущихся несвязанными регрессий», «Модели с фиксированными и случайными эффектами», «Двунаправленные модели», «Несбалансированные панели, эндогенные объясняющие переменные, индивидуально-специфические переменные», «Динамические модели». Подразделы третьего раздела: «Модели бинарного выбора», «Порядковые и мультиномиальные модели», «Тобит-модели». Содержание курса соответствует разделам 1, 3 и 4 части 3 учебника В.П. Носко «Эконометрика. Книга вторая» - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, - 2011. – 567 с.

Планируемые результаты обучения:
Способность применять эконометрические методы для решения прикладных задач. Способность применять методы анализа панельных и качественных данных для решения эконометрических задач.

Краткое содержание дисциплины:
Системы одновременных уравнений. Оценивание и тестирование спецификации в моделях панельных данных. Модели с дискретными и ограниченными объясняемыми переменными

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: опрос (О), контрольная работа (КР).
Промежуточная аттестация: в виде собеседования по теоретическим вопросам и решению задач.
Правила оценивания:
10 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, знакомство с дополнительной литературой, полный и правильный ответ, творческий подход в понимании и изложении учебного материала .
9 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, полный и правильный ответ
8 Отлично. Зачтено. Полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
7 Хорошо. Зачтено. Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе.
6 Хорошо Зачтено Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
5 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.
4 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы , имеются погрешности при выполнении мероприятий промежуточного контроля и при ответе.
3 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются существенные, допущены существенные ошибки при ответе, необходима некоторая дополнительная работа.
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются пробелы в знаниях по значительной части учебного материала, допущены существенные ошибки при ответе, необходима значительная дополнительная учебная работа.
1 Неудовлетворительно. Не зачтено. Не выполнены предусмотренные программой задания, не отработаны практические или лабораторные занятия, необходимы дополнительные занятия по соответствующей дисциплине.
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. Нарушение академических норм (плагиат и т.п.)

Преподаватель:
Лекции: к.ф-м.н., снс, доцент Промахина И М.
Практические занятия: Галеева Е.А.

Семестр:
7

Расписание:
Лекции: понедельник, 15.40-17.10, дистант
Практические занятия: среда, 10.40-12.10, очно
Эконометрика 1
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Математический анализ; Алгебра; Теория вероятностей; Математическая статистика; Иностранный язык (английский)

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Эконометрика – дисциплина, объединяющая совокупность теоретических результатов, методов и приемов, позволяющих на базе экономической теории, экономической статистики и математического инструментария получать количественное выражение качественным закономерностям.

Планируемые результаты обучения:
Способность применять экономические методы для решения прикладных задач. Способность применять методы анализа перекрестных (межобъектных) данных для решения эконометрических задач.

Краткое содержание дисциплины:
Эконометрика и ее связь с экономической теорией. Методология эконометрического исследования. Типы экономических данных. Модель парной линейной регрессии. Метод наименьших квадратов. Теорема Гаусса-Маркова. Проверка гипотез в модели парной линейной регрессии. Выбор “наилучшей” модели. Нарушение предпосылок теоремы ГауссаМаркова. Регрессия без свободного члена. Модель множественной линейной регрессии. МНК. Теорема ГауссаМаркова. Проверка выполнения стандартных предположений об ошибках в линейной модели наблюдений. Проверка гипотез и статистические выводы в модели множественной линейной регрессии. Нелинейные регрессионные модели. Оценка исследований, основанных на множественной регрессии. Понятие о методе инструментальных переменных.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: домашнее задание, контрольная работа, коллоквиум.
Промежуточная аттестация: Экзамен проводится в письменной контрольной работы.
Шкала оценивания:
Оценка за курс формируется на основе оценок за контрольную работу, коллоквиум и за экзамен. Итоговая оценка определяется по следующей формуле: F=0,3*T+0,3*C+0,4*Exam где
F – итоговая оценка за курс,
T – оценка за контрольную работу,
С – оценка за коллоквиум,
Exam– оценка за экзамен по 10-ти бальной шкале.
Баллы итоговой оценки приводятся к 10-балльной шкале по стандартным правилам округления:
10 Отлично
9 Отлично
8 Отлично
7 Хорошо
6 Хорошо
5 Удовлетворительно
4 Удовлетворительно
3 Неудовлетворительно
2 Неудовлетворительно
1 Неудовлетворительно
0 Неудовлетворительно

Преподаватель:
к.э.н., доцент Турунцева М.Ю.

Семестр:
5

Расписание:
Лекции: вторник, 12.20-13.50, дистанционно
Практические занятия: пятница, 10.40-12.10, очно
Экономика общественного сектора
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
38.03.01 Экономика

Пререквизиты:
Микроэкономика; Макроэкономика; Иностранный язык (английский).

Трудоемкость: 5 з.е.
Контактные часы: 66
Часы на самостоятельную работы: 78
Всего: 144

Краткое описание дисциплины:
Экономика общественного сектора – это научная и учебная дисциплина, предметом которой выступает государство как особый субъект экономических взаимоотношений; изучает доходы и расходы государства. Предметом изучения экономики общественного сектора: · формирование и использование ресурсов государства; · влияние государства на экономическое положение и поведение организаций (фирм) и домохозяйств.

Планируемые результаты обучения:
Способность совмещать микро- и макроэкономические методы для решения прикладных экономических задач

Краткое содержание дисциплины:
Роль, функции и масштабы государства в рыночной экономике. Общественное благосостояние. Провалы рынка. Элементы теории общественного выбора. Расходы государства. Фиксальный федерализм.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: опрос (О), доклад (Д), контрольная работа (КР).
Промежуточная аттестация: письменная работа.
Шкала оценивания: Оценочным средством промежуточной аттестации является взвешенная сумма результат экзамена, результата контрольной работы и результатов участия в обсуждении заданий на практических занятиях. Оценка определяется посредством округления результата в формуле 0,1min{max{[1/3(оценка за работу на практических занятиях)+1/3к.р.+1/3э.р.], [1/3к.р + 0,7э.р.]},100}, где - оценка за работу на практических занятиях определяется как min{10(отв, + докл.*2 + 1/2 обс.),100}, где отв. – число ответов, включая ответы на вопросы у доски, докл. – количество участий в подготовке докладов, обс. – активное участие в обсуждении на занятиях, - к.р. – баллы за контрольную работу исходя из 100 баллов, - э.р. – баллы за экзаменационную работу исходя из 100 баллов.
10 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, знакомство с дополнительной литературой, полный и правильный ответ, творческий подход в понимании и изложении учебного материала .
9 Отлично. Зачтено. Полные, глубокие и систематические знания, полный и правильный ответ
8 Отлично. Зачтено. Полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
7 Хорошо. Зачтено. Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе.
6 Хорошо Зачтено Достаточно полные и систематические знания, отсутствие существенных неточностей в ответе .
5 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы.
4 Удовлетворительно. Зачтено. Знание основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы , имеются погрешности при выполнении мероприятий промежуточного контроля и при ответе.
3 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются существенные, допущены существенные ошибки при ответе, необходима некоторая дополнительная работа.
2 Неудовлетворительно. Не зачтено. Имеются пробелы в знаниях по значительной части учебного материала, допущены существенные ошибки при ответе, необходима значительная дополнительная учебная работа.
1 Неудовлетворительно. Не зачтено Не выполнены предусмотренные программой задания, не отработаны практические или лабораторные занятия, необходимы дополнительные занятия по соответствующей дисциплине.
0 Неудовлетворительно. Не зачтено. Нарушение академических норм (плагиат и т.п.)

Преподаватель:
к.э.н. Шкребела Е.В.

Семестр:
7

Расписание:
Лекции: понедельник, 12.20-13.50, дистанционно
Практические занятия: среда, 10.40-13.50, очно
Брендинг
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
Ориентирована для студентов направлений:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 42.03.02 Журналистика и иных 54.03.01 Дизайн и др.

Пререквизиты:
-

Трудоемкость: 3 з.е.
Контактные часы: 34 ак.ч.
Часы на самостоятельную работы: 38 ак.ч. (экзамен)
Всего: 108 ак.ч

Краткое описание дисциплины:
Цель дисциплины (модуля) - научить слушателей междисциплинарному подходу в решении задач, который позволяет максимально широко видеть проблему, выявлять глубинные причины и подбирать оптимальный инструментарий для ее решения.

Планируемые результаты обучения:
В рамках работы на курсе маркетологи, дизайнеры, бренд-менеджеры смогут открыть друг для друга такие аспекты, которые при обособленной работе никогда не были бы затронуты.

Краткое содержание дисциплины:
1. Введение в брендинг. Что такое бренд. Три типа мышления. Основные правила устойчивого бренда. Метод проектирования бренда RAINBOW Brand Effect (c).
2. Бизнес-аналитика. Рынок и стадия его развития. Тренды. Выбор/коррекция рыночного сегмента. Аудит конкурентных брендов. Аудит отраслевых визуальных стереотипов
3. Мастер-майнд. Разбор выполненного раздела проекта «Бизнес-аналитика» в «Электронной проектной тетради» с автором курса
4. Маркетинг. Ядро целевой аудитории (психотип, образ жизни, мотивы и ценности). Продукт. УТП (уникальное торговое предложение). Поиск УТП бренда по диагностической модели S.C.O.R.E
5. Мастер-майнд. Разбор выполненного раздела проекта «Маркетинг» в «Электронной проектной тетради» с автором курса
6. Брендинг. Коммуникационная платформа бренда. Ключевая метафора бренда. Визуальный язык бренда (имя, слоган, стиль). Коммуникационная стратегия Ambient Media — нестандартные каналы коммуникации бренда
7. Маcтер-майнд. Разбор выполненного раздела проекта «Брендинг» в «Электронной проектной тетради» с автором курса
8. Защита. Защита проектов. Анализ проведенной работы. Рекомендации по внедрению бренда и коммуникационной стратегии. Установочные правила постановки задачи дизайнерам, видеорежиссерам, рекламистам.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: Студенты выполняют практические задания (индивидуально или групповые).
Промежуточная аттестация: Экзамен проводится в виде защиты проекта
Оценивание по 100-балльной системе.

Преподаватель:
Леликов Сергей Владимирович, преподаватель кафедры дизайна ИОН РАНХиГС, основатель консалтингового агентства BRANDEFFECT и «Международной школы практического брендинга», автор метода разработки бренда RAINBOW Brand Effect ©, эксперт международного конкурса территориального брендинга «Диво Евразии», главный редактор журнала «Бренд-Менеджмент»

Семестр:
осенний

Расписание:
Четверг 10:40-12:00, Пречистенская набережная
Основы пиар
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
Ориентирована для студентов направлений:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 42.03.02 Журналистика и иных

Пререквизиты:
-

Трудоемкость: 3 з.е.
Контактные часы: 32 ак.ч. – ПЗ
2 ак.ч - консультация

Часы на самостоятельную работы: 38 ак.ч.
36 ак.ч. (экзамен)

Всего: 108 ак.ч

Краткое описание дисциплины:
Цель дисциплины (модуля) - обучить основным инструментам работы в области связей с общественностью и анализу навыков и приемов, необходимых для PR-специалиста и рекламиста.

Планируемые результаты обучения:
По итогам курса студенты узнают о работе пресс-секретаря, менеджера коммуникационного подразделения, эксперта, консультанта и референта по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, связей с общественностью. Будут уметь создавать публицистические, информационные и аналитические тексты в интересах обеспечения связей с общественностью и создавать собственные рекламные проекты с заданными целями и задачами. Овладеют навыками формирования имиджа в профессиональной деятельности: личностного имиджа и имиджа организации.

Краткое содержание дисциплины:
Тема 1. Журналист и пиарщик: эволюция профессий. Этические аспекты PR-деятельности.
Тема 2. Классификация видов PR-деятельности.
Тема 3. Имидж и основная категория PR.
Тема 4. Принципы взаимодействия со СМИ.
Тема 5. PR-тексты: виды, функции, правила написания.
Тема 6. Целевая аудитория и каналы коммуникации.
Тема 7. PR-коммуникации в Интернете.
Тема 8. Методы оценки качества PR-деятельности.

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: Студенты выполняют практические задания по каждой теме (индивидуально или групповое).
Промежуточная аттестация: Экзамен проводится в виде письменного практического задания.
Оценивание по 100-балльной системе.

Преподаватель:
Богуславский Сергей Михайлович, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН РАНХиГС

Семестр:
осенний

Расписание:
1 пара в неделю (на выбор согласно расписанию) с 5 сентября 2022 г.
Понедельник:
12.20-13.40
Культурная антропология Европы
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
Ориентирована для студентов направлений:
41.03.01. Зарубежное регионоведение и иных

Пререквизиты:
-

Трудоемкость: 4 з.е.
Контактные часы: 28 ак.ч. – лекции,
28 ак.ч - семинары
2 ак.ч-консультации

Часы на самостоятельную работы: 50 ак.ч.
36 ак.ч - экзамены

Всего: 108 ак.ч

Краткое описание дисциплины:
Цель дисциплины - формирование представлений о ходе и содержании процесса культурного развития зарубежной Европы, рассматриваемых через призму взаимообусловленных изменений социально-экономического уклада общества и повседневного образа жизни и мировоззрения человека.

Планируемые результаты обучения:
По итогам курса студенты узнают об особенностях антропологического подхода в социальных и гуманитарных науках, истории взаимосвязи социальных и экономических процессов и формирования культуры, образе жизни обществ Европы прошлого, изменчивости целей и задач культурной деятельности, социальных норм и образа жизни. Будут уметь критически воспринимать публикации в сфере истории искусств, повседневности и культурологии, самостоятельно реконструировать формы и содержание символической коммуникации, интерпретировать факты социальной жизни через призму историко-антропологических концепций. Овладеют навыками анализа социокультурных процессов, понятийным аппаратом исторической антропологии и культурной истории, навыками организации и проведения собственной исследовательской деятельности.

Краткое содержание дисциплины:
Тема 1. Предмет и метод культурной антропологии.
Тема 2. Общество и культура дохристианской Европы: кельты.
Тема 3. Общество и культура дохристианской Европы: германцы.
Тема 4. Становление европейской цивилизации Раннего Средневековья.
Тема 5. Человек в культуре Высокого Средневековья.
Тема 6. Человек между богом и рынком в эпоху Ренессанса.
Тема 7. Символизм и гуманизм Северного Возрождения.
Тема 8. Культура и общество эпохи Просвещения.
Тема 9. Новые и старые мифы романтизма
Тема 10. Поиск «нового человека» в культуре Модерна
Тема 11. Индивид и масса в период Модерна
Тема 12. Культура 1930-1950-х: от заката до рассвета
Тема 13. 1960-1980 гг.: апологетика и протест общества потребления
Тема 14. Рождение постиндустриальной культуры


Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Текущий контроль: Практическое задание по каждой теме (чтение и анализ литературных и кинематографических произведений).
Промежуточная аттестация: Экзамен проводится в виде самостоятельного исследовательского проекта.
Оценивание по 100-балльной системе.

Преподаватель:
Гамалей Максим Сергеевич, к.и.н., доцент кафедры международной политики и зарубежного регионоведения факультета политических исследований ИОН РАНХиГС

Семестр:
осенний

Расписание:
2 пары в неделю с 5 сентября 2022 г.
Суббота: 12:20-13:50, 14:00-15.30 (кампус Садовники)
Основы международного бизнеса и деловой коммуникации
(Basics of International Business and Business Communication)
Для студентов каких направлений, семестров и программ дисциплина рекомендована:
Ориентирована для студентов направлений:
41.03.01 Зарубежное регионоведение (Foreign Regional Studies)

Пререквизиты:
-

Трудоемкость: 2 з.е.
Контактные часы: 42 ак.ч.
Часы на самостоятельную работы: 30 ак.ч.
Всего: 72 ак.ч.

Краткое описание дисциплины:
The course ‘Basics of International Business and Business Communication’ is supposed to prepare students for the world of multinational companies and international business activity including challenges of doing business in different parts of the world, contradictions of cross-cultural management, the problem regarding entering new markets as well as political and financial risks.

Планируемые результаты обучения:
Obtaining knowledge related to international business and its main trends,
Understanding main issues and obstacles of international business,
Being able to deal with cross-cultural specificities in the framework of international business,
Knowing how to assess political and social risks while entering new markets or promoting a new product/a service,
Being acquainted with various formats of business communication and business vocabulary.

Краткое содержание дисциплины:
Topic 1 – What is international Business?
Topic 2 – Global marketplaces and Business Centers
Topic 3 – Legal, Political and Technological environments
Topic 4 – Cross-cultural interaction in the international business
Topic 5 – Basics of international strategic management
Topic 6 – Strategies for entering new markets
Topic 7 – International Strategic Alliances
Topic 8 – International Organization Design and Control
Topic 9 – Leadership and Employee Behavior in International Business
Topic 10 – Ethics and Corporate Social Responsibility
Topic 11 – International Marketing
Topic 12 – International Human Resource Management and Labor Relations

Текущий контроль и промежуточная аттестация, правила оценивания:
Semester activity:
- Attendance: 10 points,
- Participation and Discussion: 38 points,
- Tests (3 tests): 6 points,
- Presentation: 6 points,
Total – 60 points
Examination: graded pass/fail exam in the format of a mini-group project - 40 points
Course – maximum 100 points

Преподаватель:
Roman Fainshmidt
Senior Lecturer, Faculty of Political Research, Department of International Policy and Foreign Regional Studies, ISS RANEPA

Семестр:
осенний

Расписание:
By Tuesdays, 12:20 PM – 3:20AM (September – mid-December)